К 2035 скорость изменений стремительно развивающихся условий рынка сформирует ключевые компетенции сотрудников,
которые помогут бизнесу адаптироваться к экономическим реалиям, чтобы преуспеть в динамично меняющейся бизнес-среде сохранять лидерские позиции и достигать устойчивых результатов.
Основные вызовы перед бизнесом, которые в ближайшем будущем будут определять рынок труда заключается в следующем:
- Демографические изменения: старение населения, сокращение рабочей силы, изменение структуры занятости.
- Технологические сдвиги: автоматизация рабочих мест, распространение робототехники и искусственного интеллекта.
- Изменения в образовательных системах: появление новых профессий, необходимость непрерывного образования и переобучения.
- Геополитические факторы: возможное перераспределение центров экономического влияния, рост роли региональных рынков.
Сегодня уже недостаточно владеть профессиональными знаниями в узкой области — рынок труда требует гибкости, умения быстро учиться, принимать решения в условиях неопределённости и мыслить шире.
Мировые лидеры отраслей тратят внушительные бюджеты на развитие своего персонала, ведь они
понимают, что текущий тренд по использованию искусственного интеллекта, обеспечению высокого уровня инновационного и технологического развития, а также модернизации управленческих подходов невозможен без соответствующих компетентных кадров.Вот список тех компетенций, которые станут обязательными к 2035 году:
- Постоянная практика и аналитическое мышление.
- Soft skills – навыки, отражающие личные качества человека: умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
- Meta skills – это универсальные навыки, которые помогают человеку эффективно обучаться, адаптироваться к изменениям, решать сложные задачи и развиваться в любой сфере.
- 4К – коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.
- Continuous skill development – систематическое освоение новых знаний, умений и компетенций через разнообразные методы обучения.
Компетенции персонала будущего – это реальные драйверы роста и конкурентные преимущества для любого бизнеса. С учетом текущих трендов дефицита трудовых ресурсов, а также изменения их качественного состава, стратегическое видение бизнеса по развитию новых компетенций сотрудников внесут значительный вклад в его стабильность и успешное развитие.